КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммыСэмплеры
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы

Аналоговые моделирующие синтезаторы: новая волна во всех смыслах

Аналоговые моделирующие синтезаторы: новая волна во всех смыслах

Волна аналогового генератора далека от совершенства – она неустойчива и неизбежно подвержена разнообразным искажениям. Большинство аналоговых фильтров нестабильны – для них характерны шумы, фазовое смещение и автоколебание. Однако именно эти свойства и делают звук живым. Цифровые разработки помогли укротить аналоговый звук, заключить его в сэмплы и масштабно увеличить полифонию, а также наделить синтезаторы функциями, ранее недоступными в аналоговых инструментах. Они же и послужили развитию технологий аналогового моделирования в середине 90-х, когда бренды заинтересовались воссозданием мельчайших деталей поведения электрических схем музыкальных инструментов.

В основе аналогового моделирования лежит процесс цифровой репликации аналогового синтеза, а именно эмуляции поведения оригинальных электрических схем и воссоздания звуковой волны с использованием программных алгоритмов и соответствующего аппаратного обеспечения - DSP (цифровой сигнальный процессор). В синтезаторах аналогового моделирования звуковая волна воссоздается цифровым генератором и идёт на дальнейшую обработку цифровыми же методами.

Понятие «виртуального аналога» не исключает определения аналогового моделирования, но нередко употребляется для описания инструментов с менее сложной и менее дорогостоящей технологией, как правило, заключающейся в обработке уже готовых сэмплов волн и шумов – то есть не динамически сгенерированной волны в режиме реального времени, как в случае аналоговых моделирующих инструментов, а уже имеющихся записей базовых волн - синусоиды, треугольной волны, меандра и т.д.

В отличие от аналоговых синтезаторов, у аналоговых моделирующих обычно более широкий набор исходных волн и более широкие возможности по модуляции сигнала. Именно эти преимущества, а также желание производителей дать возможность музыкантам большую полифонию, большее количество заводских и пользовательских программ, при неизменной цене, компактности и надлежащем уровне качества, все это послужило толчком для развития данного класса инструментов в начале 1990-х.

Clavia Nord LeadПервенцем аналогового моделирования в серийном производстве, как считается, был синтезатор Clavia Nord Lead, появившийся в 1995г. Это был мультитембральный инструмент с расширяемой полифонией (от 4 до 12 голосов), способный повторять звуки лучших аналоговых синтезаторов предыдущих десятилетий. Синтезатор имел все основные функции, которые ранее были присущи аналоговым инструментам - виртуальные генераторы, включая ГНЧ, фильтры, огибающие, а вдобавок к этому более навороченный арпеджиатор и уникальную для своего времени функцию Morph, ставшую его визитной карточкой. Красный модник пришелся ко двору великого множества известных артистов, среди которых Depeche Mode, The Prodigy, Nine Inch Nails, The Crystal Method, Fatboy Slim, ATB и других.

KORG ProphecyВ то же время свои инструменты готовили и японские производители. Первым был Korg со своим монофоническим Prophecy, проект которого в итоге перерос в 12-голосный Z1 (1997г.) с возможностью расширения до 18 голосов через отдельную карту. Оба синтезатора от Korg были созданы на наработках проекта OASYS, а именно технологии MOSS (Multi-Oscillator Synthesis System), а также VPM (Variable Phase Modulation). Эти инструменты предлагали широкий выбор волноформ, все основные виды фильтров (LPF, HPF, BPF; BRF у Prophecy), а Z1 имел ещё и отличный набор эффектов. Сама технология виртуального моделирования MOSS в качестве карт расширений предлагалась в дальнейшем для таких иконических инструментов, как Trinity и Triton.

Yamaha AN1xВ 1996г. был показан Yamaha CS1x - синтезатор, пользовавшийся большой популярностью у "электронщиков", хип-хоп, хаус, техно и дэнс-музыкантов в конце 90-х. Строго говоря, принадлежность его к когорте "виртуальных аналогов" можно оспорить, так как это больше цифровой синтезатор на основе сэмплов, повторяющий логику и схему управления аналоговых. А вот AN1x, который появился годом позже, уже в полной мере соответствует термину "аналоговый моделирующий синтезатор". В 1999 был выпущен CS2x, представляющий собой расширенную версию CS1x. Кульминацией этой линейки стал замечательный CS6x, который сохранил все выдающиеся параметры CS2x, такие как богатая полифония в 64 голоса и большой объем памяти сэмплов (16Мб), а также получил сэмплер и другие функции от AN1x.

Roland JP-8000В том же 1996 был впервые показан (поступил в продажу в 1997) и великолепный Roland JP-8000 - инструмент, воспринимавшийся, как своеобразная замена Jupiter-8/ Jupiter-6 и ознаменовавший собой эру "суперпилы" - нескольких "расстроенных" пилообразных волн в сумме. Благодаря победному шествию "суперпилы" в музыкальных чартах тех лет, этот синтезатор до сих пор в цене, не смотря на некоторые недостатки работы фильтров и огибающих, присущие, в общем, всем первым аналоговым моделирующим инструментам.

Интересен тот факт, что, в отличие от современного состояния рынка музыкальных инструментов и практически безоговорочного лидерства великой японской тройки, тогда, в середине 90-х, японцам вполне смело давали прикурить европейские прозводители, среди которых и молодая на то время немецкая компания Access Music GmbH со своей выдающейся серией виртуальных аналоговых синтезаторов Virus, стартовавшей в 1997г.

Некоторые аналоговые моделирующие синтезаторы уже тогда имели стоечные версии (Nord Rack, Yamaha CS6r, Roland JP-8080).

В этой статье мы поговорим про современные синтезаторы, каждый из которых был создан с индивидуальным подходом к использованию подобных технологий, расставив приоритеты, не противоречащие брендовой политике своего производителя.

KingKORG

Свой метод Korg назвал XMT (eXpanded Modelling Technology) – новая ступень развития MMT (Multiple Modelling Technology), с которой оперировали Radias, R3 и MicroKorg. Под XMT подразумевается моделирующий звук движок, производящий широчайший спектр тональных вариаций. KingKORG прошит алгоритмами, содержащими комбинации различных типов и количества генераторов, значительно упрощая процесс и выдавая столько результатов, скольких нельзя бы добиться отдельным настраиванием каждого генератора. Алгоритмы осцилляторов порождают стандартные волноформы и шум, помимо которых синтезатор наделен дополнительными сэмплами PCM и алгоритмами DWGS.

KingKORG дает первоначальный выбор в 126 волн: 32 аналоговой породы, 64 волноформы DWGS (Digital Waveform Generator System была придумана Korg еще в 80-е – эпоху серьезной цифровой конкуренции с Yamaha DX7) и 30 PCM (Pulse Code Modulation) сэмплов. Отрегулировав параметры, аналоговые волны можно трансформировать в волны supersaw или PWM. Волны DWGS сами по себе являются двойными осцилляторами, к которым можно применить расстраивание или сделать их объектом VPM (Variable Phase Modulation), чтобы создать новый ряд всевозможных звуков. PCM-сэмплы в свою очередь представлены полезным дополнительным набором производных волн любых видов. Стоит отметить, что синтезатор битембральный и позволяет разделить клавиатуру на 2 зоны с разными звуками.

Технология аналогового моделирования с особым вниманием коснулась и секции фильтра, рассчитанной на 18 режимов, 5 из которых были придуманы специально для KingKORG, а остальные смоделированы по образу фильтров известных синтезаторов, среди которых Minimoog, Prophet 5, SEM, MS-20 и TB-303.

Матрица модуляции предлагает 6 «виртуальных патчей» с 12 источниками: 2 огибающие, 2 LFO (каждый из которых имеет 7 волноформ, включая функции random, а также выборки и хранения, диапазон частот от 0,01Гц до 100Гц), джойстик с двумя осями (Y+ и Y- как разные источники), интенсивность, отслеживание клавиатуры, возможность 3 MIDI-контроллеров – все это можно направить как минимум на 41 назначение.

Несмотря на звук отличного качества, достойно копирующий оригинальные аналоговоые синтезаторы, KingKORG не вызвал всплеска продаж на рынке и, судя по отзывам, это не вполне справедливо. Синтезатор уже успели окрестить недооцененным, однако, по нашему мнению, он способен на многое, как в студии, так и на сцене и единственный его недостаток - отсутствие встроенного секвенсера. Основное его применение нам представляется в качестве соло-синтезатора, так как раздельных выходов для голосов у него нет (только 1 стереопара 1.4''/ 6.3мм). Имеется 1 выход CV/ Gate и KingKORG может посылать управляющие сигналы на внешний синтезатор, в то же время входов CV нет и быть ведомым он может только по MIDI. Как и инструменты семейства Микрокорг, КингКОРГ имеет функцию вокодера и вход XLR для микрофона.

Разобраться с управлением под силу даже новичку - лицевая панель содержит энкодеры для всех основных функций, а также 3 монохромных текстовых дисплея - один основной и 2 вспомогательных. Все управлящие элементы разделены на группы и удобно расположены: секция эффектов; секция выбора тембров, сплита и арпеджио; большая секция управления осцилляторами с отдельным экранчиком; секция фильтров (также с выделенным дисплеем) и усилителя, ГНЧ и огибающих ADSR.

Экспертов не должен пугать легкий корпус – KingKorg так же неуязвим, как и его создатели, игнорирующие неоднозначные ремарки в сторону названия. Силовой элемент у него - шасси и алюминиевая лицевая панель. Что касается неубедительного пластика и бюджетной клавиатуры, то KingKorg изначально не позиционировался, как профессиональная клавиатура для пианиста, и если потребность во внешнем источнике питания кажется несолидной характеристикой, то стоит попробовать отвлечься на сильные стороны инструмента, которых у Korg, безусловно, хватает.

Многие отдают должное глубине его фонической палитры, не только самим звукам, но и возможности комбинировать аналоговые волны с сэмплами PCM, использовать три тона в одном «Тембре» (другими словами, 3 осциллятора на голос), делая что угодно, например, взяв 2 разных синт-тона, расстроив их, наложив засэмплированный инструмент и, не прибегая к меню-копанию, добавив отвечающие всем запросам качества эффекты (среди которых и мощный ламповый через настоящую лампу). Korg не пытался заменить им звучание ни своих DW8000 или Space Echo, ни чужих топовых представителей аналоговой эры, и в чьей-нибудь студии KingKORG наверняка лежал бы в сторонке – ждал, когда вместо всех этих студийных ветеранов или нагромождения монофункциональных устройств его возьмут с собой в тур. Разве что цена в $1000 превысила стоимость некоторых ближайших конкурентов. Зато анонсирована новая версия с черной лицевой панелью - KingKORG BK.

Clavia Nord Lead 4

Только не Clavia Nord Lead 4 с ценником более 2000 долл.США. Часто говорят, что понятие «виртуального аналога» появилось в 1995г. именно благодаря Nord Lead. Это был хороший период для сэмплеров, непростой для аналога, стремительно теряющего аудиторию, и еще более непростой для дорогостоящих технологий его эмуляции. По нашему мнению, первенство Nord Lead - спорный факт, потому что как раз в те годы похожие по функциям аналоговые моделирующие синтезаторы появились и у великой японской тройки - Roland JP-8000, Yamaha CS1x, Korg Z1, и, понятное дело, за краткое время и без технического бэкграунда такие инструменты создать невозможно.

Однако, вернемся к Nord Lead. Кроме только начинавшей обретать популярность технологии моделирования, инструмент предлагал еще одну редкую на тот момент особенность – панель управления, загруженную регуляторами контроля в реальном времени.

Его современный потомок, Nord Lead 4 имеет генераторы, которые сохраняют архитектуру предыдущих моделей, исключая возможность формирования волн, характерную для Nord Lead 3. В качестве компенсации Clavia увеличила количество цифровых волн (наподобие тех, что извлекали классические PPG или линейка Korg DW) первого осциллятора до заявленных 128. Второй осциллятор выступает как генератор шума для дополнительных волн первого. Lead 4 лишился кольцевой модуляции, но имеет 3 режима FM, которую скорее стоило назвать перекрестной модуляцией. Фильтр предлагает 7 режимов, среди которых 12дБ и 24дБ, эмуляции Minimoog и Roland TB-303, 4 уровня отслеживания клавиатуры и чувствительный к нажатию двухполюсный контурный генератор ADSR.

Синтезатор обладает неплохими возможностями Split&Layer, позволяя организовать до 4 звуковых слоёв, каждый из которых имеет независимые настройки эффектов, а также возможность вывода аудио-сигнала каждого слоя через отдельный выход 1.4''. Слои можно использовать как суммарно, создавая богатый по палитре многослойный звук, так и назначая 4 зоны на клавиатуре для получения разных взаимодополняющих звуков. А бесконечные вариации звуковых волн без необходимости бегать по клавишам со скоростью пианиста-виртуоза вам помогут создавать паттерны арпеджиатора и ГНЧ.

Lead 4 – первый синтезатор в серии, получивший секцию встроенных эффектов в следующем составе: перегруз, компрессор, бит-крашер и два типа формантных эффектов. Функция «макро»-контроля, позволяющая источнику модулировать несколько параметров одновременно, у Clavia получила название «Morph», которая отвечает за постепенные настройки вроде глубины вибрато или насыщенности реверберации. Impulse Morph позволяет назначить сразу несколько изменений параметров (трансформаций звуковой волны), например фильтра или эффектов, на нажатие одной кнопки или педали, а также при движении колеса модуляции для последующего вызова в живом выступлении. Есть у Nord Lead 4 еще одна интересная возможность – программный генератор «Mutator», который берет начальную программу и трансформирует ее до определенной степени с интенсивностью на выбор пользователя, получая в итоге новую программу с совершенно другими текстурами.

За цену в $2300, Nord Lead 4 мог бы вложиться чуть больше и в клавишную часть лицевой панели, но Clavia продолжила концентрироваться на своей неконвенциональной зоне управления, позволяющей крутить звук любым способом. Многие попробовавшие Lead 4 на деле увлеклись возможностями арпеджиатора и остались довольны звуком, сойдясь во мнении, что среди сопоставимых виртуальных аналогов Норду подражание электрическим схемам удается лучше всего – в определенных случаях его голосами запросто можно было бы заменить ретро-синты 80-х.

Если уж очень хочется попробовать синтезатор этого шведского производителя, но не хватает денег, Клавия предусмотрела и этот вариант и предлагает Nord Lead A1. Он стоит $1800, а по возможностям практически не уступает более дорогому собрату, имея только более простые обработчики огибающих ADR/ASR вместо ADSR, меньше возможностей ГНЧ и FM и не имеет вообще ШИМ у основного генератора звуковой частоты. В то же время Lead A1 обладает амплитудной модуляцией, которая отсутствует у Lead 4 и, как ни странно, по полифонии даже обгоняет его - 26 голосов против 20.

Studiologic Sledge

Правда, в числе сопоставимых (см.выше) виртуальных аналоговых синтезаторов нет Studiologic Sledge. Он достаточно самобытен для сравнений (даже основной ряд коммутации расположен на боковой панели). Учитывая принадлежность Studiologic итальянскому производителю клавиш Fatar, не удивительно, что за вполне разумную цену синтезатор располагает чувствительной к нажатию клавиатурой с послекасанием. Под корпусом же с большего немецкая начинка – Sledge основан на разработках Waldorf, по сути обладая сильно видоизмененным и дополненным звуковым движком Blofeld. Выдающимся, но точно не аутсайдером, инструмент делает его неприкрытая слабость в мультитембральности, а значит в делениях и слоях, а также отсутствие сложных эффектов и возможности глубокого программирования. Sledge успешно оградил себя от конкуренции ещё и подходом "одна кнопка-одна функция". Сравните для примера с M-Audio Venom, где без подключения компьютера по USB просто невозможно извлечь весь скрытый потенциал инструмента, или даже родственный Waldorf Blofeld с минималистичным интерфейсом.

Изначально Sledge был монотембральным синтезатором с 8-нотной полифонией, но после апдейта полифония была расширена до 16 голосов. Помимо таблично-волнового синтеза он также предлагает традиционный субтрактивный – 3 осциллятора на ноту, синхронизацию, перекрестную модуляцию и шум-генератор. Список основополагающих деталей составляют мультирежимный резонантный фильтр, аудиоусилитель, каждый со своей ADSR, 3 LFO, модулирующие по 8 назначений, полифонический портаменто, несколько поли- и монорежимов, 2 секции эффектов: хорус/фейзер/фленжер + дилэй/реверб.

Цитируя мануал, который утверждает, что волновые таблицы имеют непосредственное происхождение от иконического PPG Wave 2.3, нужно заметить, что PPG предлагает 32 волновые таблицы, каждая по 64 волны, а Sledge – 66, каждая по 100 вариаций, так что в полном объеме сравнение перешедшего от PPG к Waldorf движка с таблично-волновым синтезом Studiologic трудновыполнимо. Зато можно уверенно утверждать, что Sledge, уступая гигантам таблично-волнового синтеза PPG и уже последующих Waldorf моделей в возможностях, тем не менее куда проще и быстрее программировать. На панели управления в секции Osc 1 есть большой регулятор, отведенный для выбора таблицы, а выбор волны поможет сделать PW ручка, которая переназначается автоматически при переходе в «таблично-волновую» функцию. В рамках таблицы можно поработать с LFO, и, что особенно интересно, рамповым генератором. Studiologic Sledge ловко взял зарекомендовавшую себя основу популярного синтеза и превратил его в развлечение, не осквернив своим подходом изобретения 30-летней давности немецких инженеров.

В 2014 у Sledge появился преемник – Sledge 2.0. Его главные отличия заключаются в 24-нотной полифонии и битембральности, что покажется довольно существенным в режиме Auto Dual, и одновременных на сей раз реверба и дилэя, а также расширенная до 60Мб флеш-память, позволяющая загружать сэмплы и создавать звуки с нуля.

Тех, кто не проникся цветом классического американского школьного автобуса, и это стало главной причиной, по которой кто-то с досадой отказался от Sledge, 2016 год еще раз призвал обратить внимание на инструмент Studiologic, выпустившей его Black Edition. Черными стал не только корпус, но и даже белые заново взвешенные клавиши улучшенного качества. Производитель обещает улучшенные звуки и модуляционные функции, а также микс чистого синтеза и сэмплинга.

Стоимость синтезатора в основной конфигурации с оранжевым корпусом составляет около 800 долл.США, Black Edition - 1000 долл.США. Если Вы желаете получить максимум, заплатив минимум, то у Вас только один вариант - Studiologic Sledge 2.

Access Virus

Наверное нет любителя электронной музыки, который не хотел бы приобрести себе Access Virus. Архитектура Virus TI была тщательно пересмотрена после выпуска предыдущих Virus. В версии Total Integration его движок представлен двойной DSP-конфигурацией с ускоренной обработкой, мощь которой джолжна была заключаться и в количестве голосов – 80 в умеренных условиях. Однако количество голосов напрямую зависело от интенсивности патчей, то есть эффектов и числа используемых генераторов. TI2, в отличие от TI, не скрывает в описании зависимости полифонии от патча (20-90 голосов). Virus TI2 – аналогово-моделирующий синтезатор с 61-клавишной полувзвешенной клавиатурой, 3000 фабричных патчей и памятью на 500 пользовательских. Новая версия увеличила мощность процессора на 25%, добавила ленточный дилэй, частотный шифтер и 6 новых вариантов дисторшна, смоделировавшим эффект винтажных дисторшн педалей. TI2 также добивается убедительного поведения аналоговых волн путем двойного движка цифровой сигнальной обработки, дающего бесконечные тональные комбинации, моделируя различные генераторы и типы фильтров, формируя звуковой поток с помощью 3 LFO, 68 волноформ, 2 огибающих для фильтра и возможности до 192 одновременных эффектов.

Генератор оперирует в режимах виртуального аналога (непрерывное выстраивание из синуса в квадрат, также посредством широтно-импульсной модуляции), волновых таблиц (появились только с серии TI), hypersaw, graintable (гранулярный синтез, разбивающий сэмпл на так называемые гранулы и проигрывающий их с изменением всевозможных параметров) и формантной таблицы.

Таким образом линейка TI отличается от предыдущих Вирусов наличием двух Motorola DSP чипов на место одного и, разумеется, более развитыми эмуляционными способностями за счет включения таблично-волнового синтеза и hypersaw режима. На фоне остальных виртуальных аналогов, например, Clavia Nord Lead и Roland JP-8000, осцилляторы Virus отличаются заметно меньшим акцентом в диапазоне верхних частот, что придает извлекаемому звуку мрачноватый характер. Отличительной чертой также можно считать двойной мультирежимный резонантный фильтр, который может функционировать последовательно, паралелльно или быть разбитым на обработку двух осцилляторов. В число особенностей входит и экстенсивная модуляционная матрица, позволяющая автомодуляцию переменных (например, огибающая усилителя может быть сразу и источником, и назначением модуляции).

Плохой отзыв о Вирусе – редкость, причем сомнительная. Virus TI2 дает одинаковое качество эмуляции аналога и откровенно синтетических голосов, подкупая многообразием проводимых с ними манипуляций.

Стоимость Access Virus TI2 - от 2200 долл.США за настольный модуль до 3000 за клавиатурные версии TI2 Keyboard/ TI2 Polar, которые пока ещё есть в продаже, но скоро уйдут.

Novation Ultranova

Novation Ultranova основан на синтезе авторитетного Supernova II, но кроме аналогово-смоделированных волноформ, здесь есть выбор из 20 цифровых волн (воссозданных, не сэмплов), компенсирующих отсутствие FM. Кроме того, каждый осциллятор вооружен 36 волновыми таблицами по 9 волн, в чем он не может соревноваться ни с Waldorf, ни с Access, но и суррогатом в сравнении с ними его таблицы назвть нельзя: интерполяция варьирует переходы между смежными волнами любым способом – от неуловимого и плавного до сбивчивого и внезапного.

В целом архитектура синтеза Ultranova подключает к действию 3 генератора, 3 LFO (4-ый для вибрато), 6 огибающих, 2 фильтра по 14 типов каждый, цепочку 5 эффектов и матрицу модуляции на 20 слотов.

Каждый осциллятор имеет скрытый осциллятор, служащий для виртуальной синхронизации, таким образом и без того сияющие звуки можно усложнить наложением слоев синхронизированных тонов.

Ultranova хороша для electro-pop, dubstep и trance музыкантов акцентированной способностью выстраивать собственные уникальные звуки, в первую очередь актуальные для жанров, требующих глубокий плотный бас. Touch-философия Ultranova заключается в крайне отзывчивых роторных энкодерах, позволяющих быстрый доступ к функциям, часто спрятанным в других синтезаторах. Инновационная фирменная технология Automap позволяет автоматическую настройку инструмента в качестве мастер-клавиатуры при подключении к DAW. Кроме того, этот синтезатор может быть использован в качестве вокодера и имеет встроенный аудиоинтерфейс с разрешением 24бит/ 96кГц и цифровой выход.

Стоимость Novation Ultranova - 550-600 долл.США.

Roland Gaia SH-01

Roland Gaia SH-01В 1996 Roland выпустил аналогово-моделирующий JP-8000, который до сих пор в цене, несмотря на некоторые недостатки. Впоследствии японская корпорация некоторое время продолжала разрабатывать и использовать технологии аналогового моделирования только как составные части звуковых движков более навороченных цифровых синтезаторов, например в серии Roland V-Synth и рабочих станциях Fantom, Fantom-X, Fantom-G. Ситуацию подправил появившийся в 2006г. SH-201, который являлся вполне стандартным прочтением аналогового моделирующего синтезатора с явным желанием производителя сэкономить, что не преминуло сказаться на продажах. Впоследствии внимание на себя обратила Gaia SH-01 – совокупностью интересного подхода к построению синтеза и удобством в использовании.

Структура Gaia представлена тремя осцилляторами, каждый по семь волн, и каждая волна – по три вариации, что в итоге дает 21 волноформу на генератор, предлагая здесь же настройку, синхронизацию, кольцевую модуляцию и AD огибающую. Gaia уникальна тем, что физически имеет один генератор, один фильтр, один усилитель и один LFO, но фактически Roland утраивает структуру каждой из секций, позволяя их виртуальное наложение. Возможно, в целях упрощения или по причине компактности клавиатуры (3 октавы), здесь нет опции зонального деления.

В отличие от инструментов, где прежде происходит смешение осцилляторов, а лишь затем звук проходит через фильтр- и усилитель-секцию, в Gaia каждому генератору принадлежит собственный отведенный фильтр, усилитель и LFO, результатом чего становятся необычные патчи.

Gaia располагает удивительной для моделирующего синтезатора 64-нотной полифонией (JP8000 предлагал лишь 8), что получается объяснить только загадочным чипом «нового поколения» с большей мощностью обработки.

Среди волноформ аналогового происхождения присутствует знаменитая фирменная supersaw: даже в рамках одного активного тона симуляция семи слегка расстроенных пил переливается буйным унисоном. SH01 передает полный спектр аналоговых шумов – от теплых струнных с мягкой текстурой и мерцающих арпеджио до тяжелых бас и наполненных современных звуков.

Gaia освобождает от интуитивной путаницы, четко отражая каждый шаг звукоизвлекательного процесса на лицевой панели, из-за чего его расценивают как один из самых понятных и логичных субтрактивных синтезаторов.

Стоимость Roland Gaia SH-01 около 600 долл.США, и он постепенно уходит с арены, уступая место новым синтезаторам Roland, имеющим более гибкую архитектуру.

Roland System-8

Roland System-8Вслед за Gaia в поле зрения снова попадает Roland – недавно объявленный System-8, где технология аналогово-моделирующего движка Analog Circuit Behavior переходит на новый уровень. Собственных звуков System-8 уже вполне достаточно для творчества, но заметным преимуществом является возможность загружать 3 так называемые Plug-out-модели – звуковые движки других моделей синтезаторов (например, SH-101, SH-2, ProMars), тогда как модели Jupiter-8 и Juno-106 уже включены в базовую поставку с завода. 3 кнопки Plug-out позволяют мгновенно переключать звуковые модели, а в режиме Performance можно комбинировать собственные звуки System-8 с загруженными Plug-outs для создания гибридных многослойных голосов.

Родной движок System-8 содержит 2 осциллятора по 6 волноформ (каждая еще по две вариации) + третий осциллятор, генерирующий синус и треугольник, а также функционирующий в качестве саб-осциллятора. Шум-генератор производит белый и розовый шум. Каждый осциллятор имеет несколько источников модуляции, включая LFO, питч, огибающие фильтра и усилителя. System-8 располагает 8-нотной полифонией. Интересной особенностью является такая точная передача параметров исходных инструментов, что при активации звуковой модели в звуковом движке не задействуются функции, которых не было у исходника, а на лицевой панели, для "пущей аутентичности", гасятся и становятся неактивными соотвествующие контроллеры.

Благодаря Plug-out поддержке секция фильтров может быть крайне разнообразной, моделируя фильтры других линеек бренда.

На текущий момент, Roland System-8 обойдется примерно в $1500, однако, мы готовы поспорить, что через год он будет стоить новый $1200-1300. Если же говорить о его предназначении - все указывает на то, что благодарная публика все же снимет "корону" с KingKORG и перевесит её на System-8. Почему, просите Вы? Ответ прост, ограничимся 3 фактами, даже не упоминая цену в качестве преимуществ. Первый - наличие секвенсера. Второй - действительно качественные звуки, максимально точно повторяющие легендарные Jupiter-8, Juno-106 и другие синтезаторы Роланд. Третье - возможность широкой коммутации и сопряжения с инструментами AIRA и другими синтезаторами. А если совсем коротко - это JP-8000 наших дней.

Некоторые виртуальные аналоговые синтезаторы остались "за кадром" сегодняшего обзора только лишь потому, что появились или появятся в будущем в других наших статьях. Это такие мега-синтезаторы, как John Bowen Synth Design Solaris и Arturia Origin, которые достойны каждый отдельной публикации, а также по-своему интересные Radikal Technologies Accelerator, Waldorf Blofeld, Novation MiniNova/ MoroderNova, семейство microKORG, Roland System-1, серия Roland Boutique, безвременно сошедший со сцены M-Audio Venom и другие.

Дата публикации: 18:15 22.10.2016
В Избранное   Печать  Отправить другу  Экспорт ссылки  
E-mail*
Доп.информация
Что отправить?АнонсСтатью целиком
 

Комментарии к статье